143075, Московская область, Одинцовский район, д. Чупряково, стр. 6-А
Телефон: +7 (498) 695 -53-08

Образовательные стандарты

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки) от 17 октября 2013г. № 1155 г.Москва "Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования"

Ссылка на официальный документ https://mo.mosreg.ru/deyatelnost/gosudarstvennyy-kontrol-nadzor-v-sfere-obrazo/normativno-pravovye-dokumenty/11-10-2019-16-31-47-prikaz-minobrnauki-rossii-ot-17-10-2013-1155-ob-ut?utm_referrer=https%3A%2F%2Fmo.mosreg.ru%2Fsearch%3Fq%3D%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25B7%25E2%2584%25961155

Краткая информация о федеральном государственном образовательном стандарте

7 декабря 2010 года на основании приказа №1897 министерства образования и науки российской федерации утвержден федеральный государственный образовательный стандарт, представляющий собой совокупность требований обязательных при реализации основных образовательных программ.

Нормативно-правовая база образовательного стандарта включает в себя ряд документов:

  1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р);
  2. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р);
  3. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации
    от 7 августа 2009 г. № 1101-р);
  4. Государственная программа «Развитие образования» на 2013–2020 гг.

Сущностная основа образовательного стандарта ориентирована личность, общество и государство. Исходя из этого можно определить основы образовательного стандарта:

  1. идеологическая и методологическая основа - концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, концепция социокультурной модернизации;
  2. общественный договор, включающий запросы семьи, общества и государства;
  3. научная основа – фундаментальное ядро содержания основного общего образования и системно-деятельностный подход.

Структура федерального государственного образовательного стандарта документально представлена:

  1. общим положением;
  2. требованиями к результатам освоения программы;
  3. требованиями к структуре;
  4. требованиями к условиям реализации.

Общие положения стандарта раскрывают структуру его содержания, а также направления реализации по следующим пунктам: формирование гражданской идентичности; существование единого образовательного пространства; сохранения и развития культурного разнообразия; преемственность основных образовательных программ; доступность качественного образования; духовно-нравственное развитие, воспитание и сохранение здоровья. Общие положения также уточняют, что обязательным является системно-деятельностный образовательный подход, который обеспечивает: саморазвитие и непрерывность образования; активную учебно-познавательную деятельность; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Также стандарт устанавливает набор личностных характеристик обучающегося, а точнее «портрет будущего выпускника». Стандарт координирует и корректирует работу системы образования, на всех ее ступенях рассматривая исполнительное качество работников образования, руководителей образовательных учреждений, сотрудников организаций осуществляющих оценку качества образования, разработчиков образовательных программ, авторов учебной литературы, руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти.

 



Яндекс.Метрика

Создание и техническая поддержка сайтов